Примите несколько практических советов:
- вырабатывайте свои ритуалы прощания и встречи, «украшайте» их особенными знаками;
- пошейте чудесную сумочку, заведите коробочку с набором домашних предметов: семейных фотографий, носовичков, а также других мелочей, которые принадлежат взрослым. Эти вещи будут связывать ребенка с отсутствующими родственниками;
- принесите (подарите группе) 1 – 2 любимые игрушки, книжки;
- станьте союзником и помощником воспитателей;
- ежедневно при встрече обнимайте малыша, покажите, что Вы радуетесь ему.
Не бойтесь попросить разрешения взять из детского сада домой игрушку, книжку, которая понравилась ребенку, их же нужно возвращать, а это – серьезный повод для встречи завтра!
Поверьте, придет время, когда ребенок с особой грустью будет расставаться с первыми воспитателями. И, став школьником, неоднократно, открыто или тайно, прибежит в свой детский сад хоть на минутку.
Рекомендации родителям по подготовке
детей к детскому саду
■ Обратите внимание на домашний режим питания и сна и понемногу приближайте его к тому режиму, который будет в детском саду.
■ Постепенно формируйте навыки общения ребенка с ровесниками: гуляйте с ним на участке детского сада, привлекайте к совместной деятельности с другими детьми.
■ Приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию.
■ Рассказывайте ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы он туда пошел.
■ Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему посчастливилось — осенью он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский садик.
■ Детально рассказывайте ребенку о режиме детского сада: что, в какой последовательности он будет делать. Чем более детальным будет Ваш рассказ, и чем чаще Вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувстовать себя ваш малыш, когда пойдет в дошкольное учреждение.
■ Учите ребенка играть. Психологи выявили четкую закономерность между развитием предметной деятельности ребенка и его привыканием к детскому саду. Легче адаптируются малыши, которые умеют долго, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Впервые попав в детский сад, они быстро откликаются на предложение поиграть, с интересом обследуют новые игрушки. Ребенок, который умеет играть, легко идет на контакт с любым взрослым.
■ Разработайте вместе с ребенком несложную схему прощальных знаков внимания, так ему будет легче отпустить Вас.
■ Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может понадобиться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.
■ Убедитесь в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Любые Ваши колебания ребенок будет использовать для того, чтобы противостоять посещению детского сада. Легче и быстрее привыкают дети, родители которых не имеют альтернативы дошкольному учреждению.
■ Чем с большим количеством детей и взрослых, с которыми ребенок будет общаться в детском саду, он построит отношения, тем быстрее он привыкнет. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми. Посещайте вместе с ребенком прогулки в детском саду. Чем ближе будут Ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть Вашему ребенку.
■ В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес дошкольного учреждения и его работников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
■ Приблизительно за неделю до первого посещения детского сада предупредите ребенка об этом, чтобы он спокойно ожидал будущее событие.
Приёмы , которые облегчают ребенку утренние прощания
■ Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставания. Иначе малыш почувствует вашу тревогу и ему будет еще сложнее успокоиться.
■ Покладите малышу в кармашек какую-нибудь памятную вещь, которая будет напоминать о Вас и о том, как сильно Вы его любите.
■ Никогда не старайтесь "выскользнуть" незаметно для ребенка, если хотите, чтобы он доверял Вам.
■ Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например, всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное.
■ Не старайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку или "вкусняшку".
■ Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он не устраивал, ему все равно придется идти в детский сад. Если Вы хоть раз поддадитесь ребенку, дальше Вам будет уже намного сложнее справиться с его капризами и слезами.
Как помочь ребенку быстро привыкнуть к детскому саду
Родители, которые решили отдать ребенка в детский сад, должны уяснить серьезность этого шага и для себя, и для ребенка. Оторванность от родных и близких, от привычной обстановки, встречи с незнакомыми детьми и взрослыми — все это вместе может создать для ребенка очень серьёзную стрессовую ситуацию.
Рекомендуем родителям:
- Будьте готовы к тому, что совсем не обязательно Ваш ребенок ежедневно радостно и легко будет ходить в детский сад.
- Не стоит обвинять ребенка во всех неприятностях. Это может ухудшить его и без того негативное состояние.
- Ребенка стоит заранее готовить к тому, что он будет общаться с другими взрослыми и детьми. Стоит посещать с ним детские парки и площадки, приучать играть в песочнице с другими детьми, кататься на качелях и т.п.
- Обязательно ознакомьтесь с организацией адаптационного периода в детском саду. На протяжении некоторого времени (одна - две недели, а иногда и месяц) Вы сможете приводить своего ребенка в детский сад только на полдня, находиться с ним на прогулке, в группе. Помогите ребенку ознакомиться с непривычным для него окружением. Предупредите воспитателя о том, что ребенку нравиться, а что — нет, нет ли противопоказание в еде.
- Всячески поощряйте общение вашего ребенка с другими детьми, говорите о них как о его друзьях, называйте их по именам и т.п.
- По дороге в детский сад обговорите с ребенком, что его ждет. Очень важно, чтобы разговоры о детском саде сопровождались только позитивными эмоциями. У Вас должен быть спокойный голос и уверенная интонация.
- Когда придет время оставить ребенка в детском саду одного, стоит заранее его об этом предупредить.
- Пусть ребенок возьмет с собой в детский сад свою самую любимую игрушку. Попробуйте уговорить его оставить игрушку на ночь в детском саду, а утром прийти и поиграть с ней. Обязательно поинтересуйтесь у ребенка, что происходило с игрушкой в детском саду.
- Всегда с пониманием относитесь к "необоснованным", на Ваш взгляд, капризам и просьбам ребенка. Он может попроситься к вам на руки, чтобы Вы поносили его, как маленького, может отказаться есть или спать один. Не волнуйтесь, все это лишь следствие усталости и тоски по маме. Не раздражайтесь и во всем идите навстречу ребенку.
- Помните, что ребенку сейчас крайне тяжело, он перегружен разнообразными впечатлениями и сильно устает. Именно по этой причине ему очень необходима Ваша помощь.
- Ведите себя всегда так, как будто Вы привыкли к тому, что ребенок ходит в детский сад.
- Формируйте у ребенка дома все необходимые навыки самообслуживания, а именно: самостоятельно есть, правильно держать ложку, не пачкаться.
- Дома неуклонно придерживайтесь распорядка дня, максимально приближенного к режиму дня в детском саду.
- Тренируйте систему адаптационных механизмов у ребенка с раннего возраста. Приучайте его к ситуациям, в которых необходимо изменять формы поведения.