Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 6 человек

ЛЕВОРУКИЙ РЕБЁНОК В СЕМЬЕ

Дата: 5 мая 2018 в 13:06, Обновлено 6 февраля 2024 в 21:09

ЛЕВОРУКИЙ РЕБЁНОК В СЕМЬЕ
Леворукость ребёнка  часто воспринимается родителями как серьёзный дефект. У близких может возникать чувство неловкости из-за того, что ребёнок «другой», либо боязнь каких-то реальных проблем. И тогда возникает желание научить ребёнка «правильно» держать ложку, держать в «правильной» руке карандаш и др. " Однако делать этого не следует!
         Сегодня физиологи, психологи, педагоги едины во мнении: переучивать леворуких детей ни в коем случае нельзя! Леворукость – это не досадный дефект, а лишь личностная особенность, индивидуальный вариант нормы.
         Работой правой руки управляет левое полушарие головного мозга, а левой руки — правое. Левое полушарие отвечает за логическое, аналитическое и абстрактное мышление, языковые способности, чтение, письмо, запоминает факты, даты, имена. Это полушарие способно понимать только буквальный смысл слов.
         Правое полушарие ответственно за образное мышление, эмоции, обработку невербальной информации, музыкальные и художественные способности. Таким образом, принято считать, что у левшей больше развито творческое начало, а у правшей — логика.
         Насильственное переучивание левшей, а тем самым принудительное изменение сложившейся системы головного мозга, как правило, ведет к  не-гативным последствиям. Ребенок может стать раздражительным, вспыльчи-вым, капризным, плаксивым. Бывают нарушения сна, потеря аппетита, голов-ные боли, жалобы на усталость в правой руке, повышенная утомляемость и снижение работоспособности. Главное, что следует понимать и помнить – переучивание может не только создать трудности в сегодняшней жизни подрастающего человека, но и стать проблемой на долгие годы.
         Подготовка к письму – это особый и отдельный вид занятий с леворуким ребенком до школы. Это особая система пошаговых занятий, где важно все: как сидит ребенок, как держит ручку, как лежит лист бумаги или тетради, как выполняются элементарные графические движения. Прежде всего такого ребенка нужно научить правильно сидеть за столом, правильно держать ручку и тетрадь. Все эти правила несложны, но освоить правильную посадку, способ держать ручку и технику письма возможно только при постоянном и направленном внимании взрослого.
        СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ МАЛЕНЬКИХ ЛЕВШЕЙ:
  • Ни при каких обстоятельствах не показывать ребёнку негативное отношение к леворукости.
  • Требования родителей к ребёнку должны быть согласованными.
  • Необходимо помнить, что проблемы, возникающие у левшей, необязательно связаны с леворукостью, такие же трудности могут возникать и у праворуких детей.
  • Леворукость окончательно определяется к 4-5 годам. Ни в коем случае не стоит переучивать ребёнка, даже если качество письма вас не удовлетворяет.
  • При обучении письму используйте «Прописи для леворуких детей».
  • Свет при работе за письменным столом должен падать справа.
  • Не предъявлять к нему завышенные требования и не противопостав-лять его другим детям.
  • Ни в коем случае не обучать ребенка до школы чтению, письму и иностранным языкам, т.е. тому, где его поджидают неудачи, снижающие уровень самооценки малыша.
  • Помните: ваш ребёнок нуждается в вашем внимании, и не потому, что он левша, а потому, что каждый ребёнок уникален и неповторим. Любите его таким, какой он есть.
         Знаменитые левши: Александр Македонский и Наполеон, Леонардо да Винчи и Джеймс Клерк Максвелл, И.П. Павлов и В.И. Даль, Альберт Эйнштейн и Чарли Чаплин, Уинстон Черчилль и Пабло Пикассо, Пол Маккартни и Билл Гейтс.
         Мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы хотите узнать, как воспринимает мир ваш малыш-левша, можно прочитать всем известную книгу Льюиса Кэрролла “Приключения Алисы в стране чудес”. Мало кто знает, что эта книга написана математиком-левшой, специально для 6-летней Эллис Лидл, тоже левши. Автор не предполагал, что рассказанная история станет любимой книгой детей и взрослых многих стран, он просто хотел поделиться эмоциями, в игровой форме выразить своё восприятие мира.
         В завершение можно порекомендовать литературу, в которой освеща-ются вопросы о леворуких детях:
1. Безруких М. М. “Леворукий ребёнок”
2. Безруких М. М., Ефимова С. П. “Почему учиться трудно”.
3. Макарьев И. “Если ваш ребёнок-левша”.
4. Доброхотова Т. А. “Левши” .
5. Светлов Р. С. “Левши и правши”


 
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.