КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«КАК СЛУШАТЬ МУЗЫКУ С РЕБЕНКОМ?»
Как долго?
Внимание ребенка к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течении 1-2,5 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами – в течении 5-7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния.
Как?
Заранее приготовьте аппаратуру, с помощью которой вы будете слушать музыку. Найдите пьесу, которую будете слушать. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.
Когда?
Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего – после завтрака или дневного сна.
Подборку рекомендованных музыкальных пьес для слушания вы можете взять у музыкального руководителя или воспитателя.
Было бы желательно, если бы вы составили подборку из песен, которые ребенок поет на музыкальных занятиях. В течение года дети разучивают много песен: некоторые из них поют под аккомпанемент музыкального руководителя, некоторые песни исполняются под фонограмму «минус». Запись одной и той же песни желательно иметь в двух вариантах: аккомпанемент с голосом (фонограмма «плюс»), аккомпанемент без голоса ( фонограмма «минус»). Таким образом, ребенок получает возможность послушать песню и петь так, как ему захочется: в ансамбле (первый вариант), либо самостоятельно (второй вариант).
Необходимо, чтобы взрослые терпеливо и бережно поддерживали интересы ребенка к «его музыке».
Слушать записи песен и подпевать ребенок может стоя, сидя, играя. Родители говорят, что дети, подпевая, часто усаживают в ряд свои игрушки (кукол, мишек) или рассматривают книги.
Родителям надо сохранять эту «детскую музыку».В следующем году малыши часто просят послушать «свои» песни.
Было бы неплохо, если бы у ребенка было две музыкальные подборки: с музыкальными пьесами для слушания и с песнями, которые он поет сам, или любит слушать.
Активное слушание музыкальных произведений оказывают влияние на формирование эстетического вкуса дошкольников. Способствуют становлению характера, норм поведения. Обогащают внутренний мир ребенка яркими переживаниями. Активно слушать музыку научить ребенка сложно. Пассивное слушание музыки, или слушание музыки сомнительной художественной ценности не принесет никакой пользы.