Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 6 человек

СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ИНВАЛИДАМ

Дата: 29 августа 2023 в 10:37, Обновлено 26 декабря 2023 в 10:07
Автор: Коцур М. С.

В целях реализации Закона республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-3 «О правах инвалидов и их социальной интеграции», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 октября 2022 г. № 701 « Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 2017 года № 451», Правил обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной , транспортной и производственной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности, утверждённых постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 ноября 2022 года № 796, в государственном учреждении образования "Детский сад № 2 г. Речицы" разработан алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий работниками учреждения.

Согласно алгоритму, инвалиду, сопровождающему его лицу, при необходимости посещений здания государственного учреждения образования "Детский сад № 2 г. Речицы" ( г.Речица, ул.Строителей, д.22), с целью получения какой-либо услуги или информации , предоставляемой учреждением, рекомендуется предварительно сообщить об этом работнику учреждения , за которым закреплены обязанности по оказанию ситуационной помощи, указав характер и объём требуемой ситуационной помощи.

Контактный номер телефона работников учреждения , за которыми закреплены обязанности по оказанию ситуационной помощи инвалидам:

8-02340-3-83-05   Татьяна Валерьевна Ботовкина, заместитель заведующего по хозяйственной работе.

Алгоритм
по оказанию ситуационной помощи инвалидам различных категорий
 
       Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья. «Ситуационная помощь» — это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами. В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в учреждение образования инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи, здание должно быть оборудовано элементами доступности (широкие дверные проемы, кнопка вызова персонала и т.д.) в соответствии с действующими техническими нормативными правовыми актами, регламентирующими создание доступной среды. Оказание ситуационной помощи обеспечивается после получения согласия инвалида.
 
Основные категории инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи  
1.Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях)
Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:
— выходит, на улицу, открывает входные двери;
— узнает цель посещения;
— оказывает помощь при входе в здание;
— сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения;
— если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
— при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
— сопровождает получателя услуг до выхода;
— оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
2.Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации)
Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:
— встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);
— узнает цель посещения;
— предлагает помощь;
— если посетитель соглашается на оказание помощи, то открывает входные двери;
— помогает войти в здание;
— если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета (возможно с поддержкой под локоть);
— при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг; сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);
— по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете; при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;
— сопровождает получателя услуг до выхода;
— оказывает помощь при выходе из учреждения образования. 
3.Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорно-двигательного аппарата)
Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:
— встречает инвалида;
— узнает цель посещения;
— оказывает помощь при входе в здание;
— сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения с целью организации использования ассистивных устройств и технологий;
— если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
— при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
— сопровождает получателя услуг до выхода;
— оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
4.Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой)
Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:
 — встречает инвалида;
— узнает цель посещения и нуждается ли он в услугах сурдопереводчика;
— сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
— во время пребывания инвалида в учреждении образования сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении образования мероприятиях;
— сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения;
— если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
— при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
— оказывает помощь в заполнении документов;
— по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;
 — оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
5. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением)
Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:
— встречает инвалида;
— узнает цель посещения;
— сопровождает (оказывает помощь сопровождающим их лицам при возникающих затруднениях) и помогает ориентироваться (вход/выход);
— сообщает руководству о посещении клиента с нарушениями умственных функций;
— если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
— при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
— оказывает помощь в заполнении документов;
— по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;
— оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.